Ремонт и тюнинг скутера своими руками

Рано или поздно у скутериста наступает момент осознания: технические параметры, заложенные производителем в его железного коня, больше не соответствует возросшим амбициям. Хочется большей скорости, мощности, «крутости» и т.д. Если подобные мысли посетили и вас, поздравляем: пришло время познакомиться с увлекательным занятием, именуемым тюнинг мопеда. А если вы читаете эти строки, поздравляем вдвойне: команда «МододаРТ» поможет осуществить его предельно эффективно, профессионально и без лишних финансовых затрат.

Ничто не мешает и самостоятельно сделать тюнинг двигателя скутера. В вашем распоряжении все каталоги магазинов «МотодарРТ». Они содержат более 10 000 наименований деталей и запчастей от производителей мототехники со всего мира. А специалисты компании помогут определиться с оптимальным выбором и проконсультируют по возникшим вопросам. Главное помните: любая модернизация транспортного средства – сложная и отвественная задача. Браться за неё стоит лишь будучи достаточно компетентным и технически подкованным. Бездумный тюнинг китайского скутера (даже самой бюджетной марки) по расходу сил и средств легко может превратиться в дорогостоящую операцию. Так что адекватно оценивайте как состояние вашего мотороллера, так и собственный опыт и мастерство.

Итак, приступим.
Для начала избавимся от ограничителей скорости (по-простому именуемых глушилками). Установкой этих приборов «грешат» европейские поставщики. Что, в общем-то, справедливо: увы, некоторые горячие головы приходится сдерживать в их порывах искусственно. Но мы-то с вами люди разумные, и помним, что безопасность на дороге – прежде всего. А соревноваться в резвости предпочитаем на гоночных треках.

.

Далее - тюнинг глушителя. Замена штатной выхлопной трубы на брендовую заметно улучшит динамику скутера и повысит потолок скорости на десяток-другой км/ч. Выбор конкретной модели зависит от того, какой цилиндропоршневой группой (ЦПГ) оснащён (или будет оборудован) скутер. Использование хромированных глушителей даёт дополнительные бонусы. Как с эстетической точки зрения, так и с практической – они меньше подвержены коррозии. Одновременно производят настройку трансмиссии, подгоняя её под параметры нового трубы.

Следующий шаг: тюнинг ЦПГ. Именно эта операция выводит ходовые показатели мотороллера на кардинально новый уровень. Тюнингованные ЦПГ отличаются от базовых более продуманной схемой самих цилиндров. И, естественно, их увеличенным объёмом (если речь идёт о 70-кубиковых системах).Цилиндры встречаются двух видов: алюминиевые и чугунные. У каждого типа есть свои плюсы и минусы. Чугунные дешевле как сами по себе, так и в плане их ремонта и обслуживания. Алюминиевые обладают лучшим запасом прочности и показателем теплообмена. Однако при поломке могут потребовать радикальной переборки всей ЦПГ.

Работа будет неполной, если «вдогонку» к цилиндропоршневой группе не осуществить тюнинг карбюратора. При всём богатстве выбора моделей решающую роль играет размер диффузора. Наилучший КПД двигателей объёмом 50/70 сс обеспечивают диффузоры диаметром 17,5 мм. Можно и больше (19, 21…), но это актуально в том случае, если вы планируете ставить рекорды скорости, и вас не страшит необходимость постоянных регулировок и перенастроек системы питания. Модернизацию карбюратора стоит дополнить заменой стандартного вариатора на спортивный.

Примерно так выглядит тюнинг японского скутера, китайского мопеда, итальянской веспы да и любого другого малолитражного двухколёсника. Нюансы зависят от того, насколько глубоко вы желаете погрузиться в недра своего агрегата и какие конечные цели преследуете.

NEW: Собственный канал MotodaRT на Youtube

Каждую неделю специально для вас мы готовим много полезной, интересной, а главное, наглядной информации о мире скутеров и их тюнинге:

  • полезные советы по прокачке скутеров и байков;
  • обзоры новинок;
  • рекомендации специалистов и чемпионов;
  • сюжеты о проводимых гонках.

К каждому обзору вы можете задавать вопросы и участвовать в обсуждениях. Подписывайтесь, следите за обновлениями и комментируйте!

Подписывайтесь, следите за обновлениями и комментируйте!

Сегодня в выпуске мы рассказываем как правильно определиться с выбором глушителя для скутера
На большом экране