ČZ

За 90 лет существования компания уже изготовила 450 миллионов метров цепей. Немногие производители цепей во всем мире могут похвастаться такой долгой производственной историей. На протяжение всего этого времени производственный процесс на заводе в Страконице (Чехия) был и остается ориентирован исключительно на высочайшее качество продукции, которое обеспечивается за счет строго соблюдения комплексной производственной политики компании.

Производство цепей на заводе в Страконице, который до этого занимался лишь изготовлением оружия, началось в 1928 году и первоначально было рассчитано лишь на цепи для велосипедов. Для организации собственного производства цепей на заводе были полностью разработаны и изготовлены все необходимые станки, от прессов до сборочных линий. Впоследствии эти станки начали поставляться на другие заводы по всему миру. Продукция завода в Страконице занимает лидирующие позиции на рынках в более чем 40 странах мира и хорошо знакома нашим клиентам под марками "Velo", "Favorit" и "CZ".

На протяжение всех долгих лет существования завода его сотрудники неизменно старались создавать только высококачественную продукцию в полном соответствии с требованиями заказчиков. Обширный ассортимент цепей особой конструкции насчитывает более 2000 различных модификаций и типов и позволяет удовлетворить спрос широкого круга клиентов.

1929-1939 годы

В 1929 году, через десять лет после основания Южночешского оружейного завода (именно так завод CZ назывался первоначально), руководство предприятия решило выйти за пределы военной отрасли и стало рассматривать различные возможности производства гражданской продукции с учетом существовавших тогда рыночных условий. Выбор пал на изготовление велосипедов. При этом политика завода CZ с самого начала предусматривала производство только высококачественной продукции. Для того чтобы обеспечить надлежащее качество изделий, было решено самостоятельно производить все детали будущих велосипедов. Производство велосипедных цепей было запущено уже в 1929 году с использованием станков, полученных с производящего цепи завода в городе Кралупы-над-Влтавой. Вместе со станками на завод в Страконице перешли и несколько опытных работников, которые помогли наладить производство цепей в новых условиях. Особого упоминания заслуживает имя Ольдриха Власака, который в значительной степени способствовал организации производства цепей в Страконице и лично курировал его в течение многих лет. Со временем помимо обычных велосипедов завод стал производить велосипеды со вспомогательными двигателями, а впоследствии и мотоциклы. Потребности в цепях различных видов и типов возрастали, и завод без труда организовывал соответствующее производство.

1939-1949 годы

С началом войны Южночешскому оружейному заводу пришлось вновь задействовать все свои ресурсы для производства орудий. Производство цепей было сведено к минимуму, а рабочим пришлось осваивать изготовление пулеметных лент, которые, однако, по конструкции сильно напоминали те же цепи. До окончания войны, в 1945 году, производство цепей было вновь запущено в полном объеме. Экономика страны требовала скорейшего восстановления, поэтому к производству велосипедных и мотоциклетных цепей на заводе было добавлено изготовление промышленных цепей и цепей ГРМ для автомобильных двигателей. В 1946 году на заводе были изготовлены первые зубчатые цепи, которые служили в качестве запасных частей для двигателей оставшихся после войны американских автомобилей. При этом завод успешно справлялся с производством даже столь необычной для него продукции. Большая часть производимых заводом товаров поступала на внутренний рынок, что способствовало значительному укреплению мотоциклетной промышленности в стране. Тогда же начались поставки трехрядных цепей для новых двигателей автозавода Skoda. Цепи CZ использовались в автомобилях Skoda вплоть до 2003 года.

1949-1959 годы

После 1948 года в Чехословакии начался ускоренный рост промышленности со значительным увеличением производства новых машин и оборудования. Так, например, производство мотоциклов в Чехословакии того времени достигло своего максимального показателя. Для завода этот период стал крайне напряженным, поскольку спрос на цепи возрос так сильно, что устаревшее оборудование просто не справлялось с их производством. Для увеличения производительности было решено разработать новые станки, которые, однако, были лишь слегка усовершенствованными версиями оригинальных производственных систем. В те годы на заводе уже производился весь ассортимент цепей в соответствии со стандартами BS. При этом, лишь однорядные цепи проходили автоматическую сборку, все прочие цепи по-прежнему собирались вручную. В 1950 году на производстве цепей было занято 522 сотрудников, и их число неуклонно росло, пропорционально рыночному спросу. В 1956 году производством цепей занимались уже 876 сотрудников, которые изготавливали 2,4 миллиона метров велосипедных цепей и 1,1 миллиона метров цепей иных видов. В 1958 году было также запущено производство цепей размером 25,4 мм. Таким образом, ассортимент продукции завода стал включать в себя цепи размерами от 6,35 мм до 25,4 мм, а сами цепи стали все чаще использоваться в гонках, особенно в мотоциклетных соревнованиях.

1959-1969 годы

Этот период стал поворотным для производства цепей и принес множество кардинальных изменений. Уже в 1960 году на предприятии был
создан самостоятельный отдел проектирования цепей и станков для их производства. Руководство также понимало, что для изготовления высококачественной продукции требуется проведение соответствующих проверок и испытаний, поэтому на заводе были сформированы отделы испытаний и разработки прототипов оборудования. Данные меры впоследствии привели к значительной модернизации производства и сокращению производственных затрат. На заводе была внедрена автоматическая сборка множества различных типов цепей, а также освоены новые промышленные процессы. В то время высокое качество цепей CZ уже было известно по всему миру, а сами цепи продавались через международную торговую корпорацию Motokov в качестве самостоятельной продукции, а не только лишь в качестве запасных частей, как это было раньше. Шестидесятые годы стали крайне успешными для компании CZ и в области мотоспорта. Цепи CZ использовались в различных типах мотогонок, а спортсмены на мотоциклах CZ с фирменными цепями не раз завоевывали титулы чемпионов мира.

1969-1979

Политическое напряжение, создавшееся в обществе в конце шестидесятых годов, ни в коей мере не сказалось на производстве цепей. Напротив, в семидесятые годы были разработаны новые технологии термообработки, новые станки для прессовки пластин и современные методики сборки цепей на производстве. Новые технологии позволили заводу сократить численность работников, в то же время увеличив объемы производства. При этом основные производственные направления не изменились: завод производил велосипедные цепи (около 6 млн. метров в год) и промышленные цепи. В то время промышленные цепи, в числе прочего, использовались также и в мотоциклах и мопедах. Специально для спортивных мотоциклов производилось лишь небольшое количество цепей. Значительную долю производства составляли также цепи для автомобильных двигателей.

1979-1989 годы

В следующее десятилетие рабочие отдела разработок завода освоили новое направление деятельности - пильные цепи. Соответствующий заказ был размещен Министерством водных и лесных ресурсов, а серийное производство пильных цепей началось в 1988 году с объема 30 000 метров в год. Однако изготовление пильных цепей было не единственным приоритетным направлением в это десятилетие. Так, например, в 1982 году было изготовлено рекордное количество цепей - 10,12 миллиона метров, а штат завода насчитывал 574 сотрудников.
1989-1999 годы

Революция 1989 года и последовавшая за ней демократизация общества открыли множество новых возможностей и внесли определенные изменения в отрасль производства цепей. В это время значительным преимуществом для завода стала его многолетняя ориентация на западного покупателя. При этом у завода появилась отсутствовавшая ранее возможность прямого сотрудничества с западными заказчиками.

Компании удалось относительно быстро и легко создать обширную сеть торговых представительств во всем мире, которая успешно работает до сих пор. В 1994 году новое руководство выделило производство цепей в отдельную компанию с ограниченной ответственностью, что позволило ей получить юридическую независимость и множество соответствующих преимуществ. Проектировщики и техники завода разработали новую линейку мотоциклетных цепей с учетом требований, предъявляемых к различным видам мотоциклов. Внедрение технологии диффузионного хромирования поверхностей штифтов позволило обеспечить цепям высокую износостойкость и значительно продлить срок их службы.

Компания CZ непрерывно усовершенствует свои мотоциклетные цепи, что позволяет бренду CZ неизменно оставаться одним из лучших в мире.

Компания имеет сертификаты качества ISO 9001 и VDA 6.1 и ориентирована на производство изделий высочайшего качества, что выгодно выделяет ее на фоне множества восточноевропейских производителей дешевых цепей.

1999-2013 годы

Многолетняя традиция производства цепей высочайшего качества и опыт изготовления мотоциклетных цепей нового поколения позволили специалистам компании CZ начать разработку, а затем и производство цепей для современных автомобильных и мотоциклетных двигателей. Руководство CZ в полной мере осознает, что успешное будущее компании зависит от ее способности предлагать высококачественный продукт, отсутствующий у ориентированных на низкую стоимость восточноевропейских конкурентов. При этом очевидно, что создание качественной продукции требует первоклассных производственных мощностей. Именно поэтому компания инвестирует огромные суммы в усовершенствование своих станков, сборочных цехов и испытательных площадок, а также получение сертификатов качества ISO TS 16949 и ISO 14001 и сертификатов безопасности предприятия. Благодаря усердному и честному труду своих сотрудников компания CZ смогла доказать всему миру, что товары из Чехии могут быть первоклассными и соответствовать требованиям многих мировых автомобильных и мотоциклетных производителей, которые с готовностью используют их в своей продукции.